П Л А Н

учебной (педагогической) практики

«Пробные занятия с детьми дошкольного возраста»

для учащихся II курса, 4 семестр

2020/2021 учебный год

специальность  2-01 01 01 «Дошкольное образование»

Цель практики: формирование у учащихся целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем и  воспитанниками и овладение функциями воспитателя в группах дошкольного возраста.

Задачи практики: Формирование у учащихся системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых воспитателю для выполнения его функций.

Изучение особенностей деятельности воспитателя в группах дошкольного возраста.

Овладение учащимися способами и тактикой общения, обеспечивающими установление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками.

Развитие у учащихся способности выбирать педагогические приемы и технологии, адекватные приоритетным задачам воспитания на данной возрастной ступени и индивидуальным особенностям  конкретного ребенка- дошкольника.

Формирование у учащихся педагогической рефлексии.

Создание у учащихся установки на формирование индивидуального стиля в педагогической деятельности.

1 недедя

1 п.д. .

7.30-13.30

27.01

28.01

Инструктаж по организации и проведению практики и правилам безопасного поведения. 

Общее знакомство с базой практики и организацией образовательного процесса. Распределение учащихся в группы дошкольного  возраста.

Изучение индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Знакомство с условиями воспитания здорового ребенка.

Приложение 1.

2 неделя

1 п.д. 6ч.

7.30-13.30

03.02

04.02

Изучение индивидуально-психологических особенностей детей дошкольного возраста.

Знакомство с организацией и проведением  процессов жизнедеятельности в 1 половину дня.

Приложение 2.

3 неделя

1 п.д. 6ч.

7.30-13.30

10.02

11.02

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника.

Наблюдение и анализ организации и проведения игровой деятельности в первой  половине дня в помещении и на воздухе. Анализ оборудования для игр, подбор игрушек, их размещение.

Приложение 3.

4 неделя

1 п.д. 6ч.

7.30-13.30

17.02

18.02

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению     процессов жизнедеятельности в первой  половине дня  (утреннего приема, умывания, кормления, сбора на прогулку, дневного сна).

Самостоятельная работа учащихся по организации и руководству игровой деятельности   в первой  половине дня

5 неделя

1 п.д. 6ч.

7.30-13.30

24.02

25.02

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению     процессов жизнедеятельности в первой  половине дня  (утреннего приема, умывания, кормления, сбора на прогулку, дневного сна).

Самостоятельная работа учащихся по организации и руководству игровой деятельности   в первой  половине дня.

6 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

03.03., 04.03

 

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника.

Наблюдение и анализ организации и проведения игровой деятельности  во второй половине дня.

Приложение 2, 4.

7 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

10.03, 11.03

Самостоятельная работа учащихся по организации и руководству игровой деятельностью во вторую половину дня, процессов жизнедеятельности.

8 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

17.03,18.03

Самостоятельная работа учащихся по организации и руководству игровой деятельностью во вторую половину дня, процессов жизнедеятельности.

9 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

24.03, 25.03

Социально-нравственное и личностное развитие воспитанника.

Наблюдение и анализ разных видов и форм организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста во второй  половине дня. 

Приложение 5.

10 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

31.03, 01.04

Самостоятельное проведение разных видов и форм организации трудовой деятельности детей во 2 половине дня (1 подгруппа), процессов жизнедеятельности  (2 подгруппа)

11 неделя

2п.д. 4ч.

14.00-18.00

07.04, 08.04

Самостоятельное проведение разных видов и форм организации трудовой деятельности детей во 2 половине дня (1 подгруппа), процессов жизнедеятельности  (2 подгруппа)

12 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

14.04, 15.04

Познавательное развитие воспитанника.

Наблюдение и анализ игр, занятий в разных  возрастных группах: образовательная область «Ребенок и природа».

Приложение 8.

13 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

21.04, 22.04

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению  игр, занятий  по образовательной области «Ребенок и природа»;   процессов жизнедеятельности в 1 половине дня

14 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

28.04, 29.04

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению  игр, занятий  по образовательной области «Ребенок и природа»;   процессов жизнедеятельности в 1 половине дня

15 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

05.05, 06.05

Познавательное развитие воспитанника. Эстетическое развитие воспитанника.

 Наблюдение и анализ   занятий: образовательная область «Изобразительное искусство», рисование.

Приложение 7.

16 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

12.05, 13.05

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению занятий по изобразительной деятельности – образовательная область «Изобразительное искусство» (1 подгруппа), процессов жизнедеятельности в первой  половине дня (2 подгруппа).

 Выполнение дополнительных заданий по методике обучения изобразительной деятельности

17 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

19.05, 20.05

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению занятий по изобразительной деятельности – образовательная область «Изобразительное искусство» (1 подгруппа), процессов жизнедеятельности в первой  половине дня (2 подгруппа).

 Выполнение дополнительных заданий по методике обучения изобразительной деятельности

18 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

26.05, 27.05

 Физическое развитие воспитанника.

Наблюдение и анализ работы воспитателя по физическому  развитию детей, просмотр игр, занятий в разных  возрастных группах: образовательная область «Физическая культура».

 Вопросы для наблюдения и анализа (см. методические рекомендации)

Приложение 6

19 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

02.06, 03.06

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению   процессов жизнедеятельности в 1 половине дня (1 подгруппа); игр, занятий: образовательная область  «Физическая культура» (2 подгруппа).

Выполнение дополнительных заданий по методике физического воспитания и развития детей (см. методические рекомендации)

20 неделя

1п.д.6ч.

7.30-13.30

09.06, 10.06

Самостоятельная работа учащихся по организации и проведению   процессов жизнедеятельности в 1 половине дня (2 подгруппа); игр, занятий: образовательная область  «Физическая культура» (1подгруппа).

Подведение итогов практики.


Печать