Памятка родителям по предупреждению суицидов среди детей

Некоторые признаки начинающейся депрессии, способной привести в последующем к самоубийству:

  1. Ребенок начинает есть слишком мало.
  2. Спит слишком много или мало.
  3. Во внешнем виде может стать неряшливым.
  4. В школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашнее задание, избегать общения с одноклассниками.
  5. Проявляет раздражительность, угрюмость.
  6. Находится в подавленном настроении.
  7. Замкнутость по отношению к семье и друзьям.
  8. Чрезмерно деятелен или, наоборот, безразличен к окружающему миру.
  9. Ощущает попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.

  Если замечена склонность ребенка к  самоубийству, следующие советы помогут изменить ситуацию:

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства - ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже к самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Подросток может и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находится в состоянии глубокой депрессии.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли ребенок о самоубийстве.

Советы первокурснику по успешной адаптации к образовательному процессу

  Психологическая адаптация – это приспособление человека как личности к определенным нормам, условиям, принципам, этикету в обществе в соответствии с требованиями самого общества, а также с учетом личностью своих собственных индивидуальных качеств.

Каждый человек за свою жизнь переживает несколько периодов адаптации. Первый "адаптационный опыт" он получает в детском саду, затем в первом классе школы. Важным моментом в жизни каждого из нас является переход из начальной школы в среднюю и, наконец, наступает момент профессионального самоопределения.

Обучение в колледже для современного молодого человека – один из важнейших периодов его жизнедеятельности, личностного роста и становления как специалиста.

Поступив на первый курс любого учебного заведения, человек попадает в совершенно новую среду, в которой нужно адаптироваться буквально с первых дней учебы. За годы обучения  молодой человек определяется со способом жизни, получает специальность, которая станет предпосылкой для будущей работы. Поэтому очень важно с первых дней учебы вступить в нужный ритм работы, а дальше ощущать только позитивные эмоции от прекрасной жизни в колледже.

Теперь никто не запишет вам замечание в дневник, не оставит после уроков переписывать домашнюю работу. И даже учиться насильно заставлять не будет. В общем, полная свобода, доверенная взрослому человеку. Но чтобы оправдать этот новый имидж взрослого, нужно постараться:

Самый главный совет первокурснику – оставаться собой в любых ситуациях, даже самых критических. Мир не без добрых людей, и всегда можно найти человека, который поможет мудрым советом.

В нашем учебном заведении работает педагог-психолог, педагог социальный, который всегда придет на помощь в  трудной ситуации.

 

Рекомендации родителям первокурсников

«Как помочь своему ребенку в период адаптации»

 Психологическая адаптация – это приспособление человека как личности к определенным нормам, условиям, принципам, этикету в обществе в соответствии с требованиями самого общества, а также с учетом личностью своих собственных индивидуальных качеств.

Поступив в колледж, ваш ребенок попадает не только в новое учебное заведение, в новый коллектив, но и знакомится с новой системой – компетентностным подходом к обучению. Отсюда зачастую возникают существенные различия в деятельности, а особенно ее результатах, при обучении одного и того же человека в школе и в колледже.

Частыми признаками сложностей в адаптации к новым условиям обучения и воспитания являются:

Проходит немало времени, прежде чем подросток приспособится к новым требованиям обучения и проживания. В свою очередь, успешная адаптация первокурсника к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого учащегося как человека и будущего специалиста.

Чтобы период адаптации учащегося первокурсника был более легким и безболезненным психологи родителям рекомендуют:

  1. Следить за тем, чтобы ваш ребёнок соблюдал режим дня, правильно организовал свой быт с меньшими затратами времени, поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену.
  1. Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, не теряйте с ним связь, регулярно звоните, поддерживайте морально, интересуйтесь успехами и т.д.
  1. По возможности создать условия для полноценного обучения – исключить отвлекающие факторы.
  2. Контролировать посещаемость и успеваемость учащегося на протяжении всех лет обучения.
  1. Быть внимательным  к тем изменениям, которые вы замечаете в своем ребенке.
  2. Опираться на сильные стороны ребенка, не подчеркивайте его промахи, принимайте его индивидуальность.
  3. В общении демонстрировать оптимизм, юмор и свою веру в его успехи и начинания. А так же используйте такие слова поддержки, как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это очень хорошо», «Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему». И избегайте следующих фраз: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты», «Я так и знала» и т.д.

Самое важное — морально поддерживайте, верьте в свое чадо! И у него обязательно все получится.

Печать