Образовательный стандарт Республики Беларусь ОС РБ 2-01 01 01-2019 «Среднее специальное образование. Специальность 2-01 01 01. Дошкольное образование».

Требования к  квалификационной характеристике специалиста по специальности устанавливаются  образовательным стандартом ОС РБ 2-01 01 01-2019 «Среднее специальное  образование. Специальность 2-01 01 01. Дошкольное образование».
 

5. Квалификационная характеристика

5.1. Сфера профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Сферой профессиональной деятельности специалиста с квалификацией "Воспитатель дошкольного образования" является деятельность в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, иных организаций, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением дошкольных центров развития ребенка), реализующих образовательную программу дошкольного образования.

5.2. Объекты профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Объектом профессиональной деятельности специалиста с квалификацией "Воспитатель дошкольного образования" является организация образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в иных организациях, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (за исключением дошкольных центров развития ребенка), реализующих образовательную программу дошкольного образования.

5.3. Виды профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием

Специалист с квалификацией "Воспитатель дошкольного образования" должен быть компетентным в следующих видах профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;
  • обучающая;
  • развивающая;
  • воспитательная;
  • методическая;
  • диагностико-коррекционная;
  • здоровьесберегающая;
  • коммуникативная;
  • социально-просветительская.

5.4. Профессиональные функции специалиста со средним специальным образованием

Специалист с квалификацией "Воспитатель дошкольного образования" должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • осуществление образовательной деятельности в соответствии с государственной политикой в области образования;
  • создание условий для полноценного физического, психического, интеллектуального и духовного развития личности с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей ребенка;
  • планирование, организация, проведение и анализ воспитательной, образовательной и оздоровительной работы, направленной на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями, индивидуальными способностями и потребностями при реализации образовательных программ дошкольного образования, способствующих социализации и формированию общей культуры личности;
  • осуществление инклюзивного образования, способствующего успешному усвоению детьми с особенностями психофизического развития содержания образовательной программы дошкольного образования, созданию адаптивной образовательной среды, социализации детей;
  • осуществление дифференцированного подхода в работе с детьми, в том числе с детьми с особенностями психофизического развития и одаренными детьми;
  • соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицам с особенностями психофизического развития, совместно со специалистами учреждения образования, обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни;
  • создание в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников;
  • обеспечение соблюдения выполнения детьми режима дня;
  • создание условий для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщения детей к национальной культуре, ее традициям;
  • использование в практике новейших научно-методических материалов и подходов в области образования;
  • участие в работе советов (педагогического совета, совета учреждения образования) учреждения образования, методических объединений и выполнение их решений;
  • повышение своего профессионального и культурного уровня, педагогического мастерства и профессиональной квалификации;
  • осуществление педагогической деятельности в тесном контакте с законными представителями детей, специалистами учреждений общего среднего образования;
  • ведение установленной документации;
  • соблюдение требований по охране труда и обеспечению пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья воспитанников при осуществлении образовательного процесса;
  • выполнение требований санитарных норм и правил, а также гигиенических нормативов при организации образовательного процесса.

5.5. Средства профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием.

Средствами профессиональной деятельности специалиста с квалификацией "Воспитатель дошкольного образования" являются:

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • настоящий стандарт;
  • учебно-программная документация образовательной программы дошкольного образования;
  • программно-планирующая документация воспитания;
  • учебно-методическая документация;
  • учебные издания;
  • информационно-аналитические материалы;
  • развивающая среда (предметно-пространственная, архитектурная, ландшафтная и иные).


Печать