Тематический план

учебной программы учреждения образования «Рогачевский государственный педагогический колледж»,

реализующего образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся Х-ХI(XII) классов учреждений общего среднего и специального образования

в рамках учебного предмета «Трудовое обучение»

по профессии «Помощник воспитателя»

Наименование раздела, темы

Количество учебных часов

Раздел 1. Теоретическое обучение

114

1.1. Охрана труда, санитарные нормы и правила личной гигиены работников учреждений дошкольного образования

8

1.2. Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

14

1.3. Детская психология

14

1.4. Дошкольная педагогика

24

1.5. Методика работы с детьми в учреждениях дошкольного образования

30

1.6. Информационные и коммуникационные технологии

6

1.7. Этика и психология деловых отношений

6

1.8. Основы права

4

1.9. Экономика образования

4

1.10. Охрана окружающей среды

4

Раздел 2. Производственное обучение

298

в том числе производственная практика

120

Раздел 3. Консультации

2

Раздел 4. Квалификационный экзамен                 

6

Итого:

420

Перечень необходимых лабораторий, кабинетов,

мастерских и иных учебных объектов

       Кабинет

    Мастерская

    Лаборатория

Иные учебные   объекты

Кабинет теоретического обучения

 

информационных технологий

Учреждения дошкольного образования

Пояснения к тематическому плану

 1.Тематический план учебной программы учреждения образования «Рогачевский государственный педагогический колледж», реализующего образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся Х-ХI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в рамках учебного предмета «Трудовое обучение» по профессии» Помощник воспитателя» составлен на основе:

- тематического плана по учебному предмету» Трудовое обучение» для реализации образовательной программы профессиональной подготовки учащихся 10-11 классов учреждений общего среднего образования и специального образования по профессии рабочего (служащего) утвержденного приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2018  №669;

- перечня профессий для подготовки рабочих, утвержденного постановлением Министерства Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 января 2018 №7\14;

- типовых учебных программ по учебным предметам «Основы экономики», «Охрана труда», «Психология и этика деловых отношений», «Охрана окружающей среды», используемых для реализации образовательной программы профессионально-технического образования.

2. Объем обязательной учебной нагрузки - 6 учебных часов

3. Производственное обучение чередуется с теоретическим обучением.

4. Производственная практика проводится в ХI классе после завершения теоретического и производственного обучения.

5. Резерв учебного времени использован для увеличения учебного времени на изучение таких тем как «Методика проведения занятий в учреждении дошкольного образования», «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста».

  План 

выполнения учебно-производственного задания по профессии «Помощник воспитателя»

в учреждениях дошкольного образования

на 2021/2022 учебный год

 

 

Содержание работы

1

07.12, вторник

Инструктаж по охране труда. Знакомство с правилами жизни и здоровья детей в учреждениях дошкольного образования. Знакомство с базой практики.

2

09.12, четверг

Охрана труда. Нормативные документы по охране труда. Распределение по группам.

3

14.12, вторник

Изучение нормативных и организационных основ деятельности учреждения дошкольного образования. Общие сведения об   учреждении дошкольного образования.

4

16.12, четверг

Изучение правил внутреннего трудового распорядка. Знакомство с воспитателем, помощником воспитателя, воспитанниками закрепленной группы. Режим работы группы.

5

21.12, вторник

Знакомство с правилами охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста. Причины детского травматизма и их профилактика. Содержание   образовательного процесса в группе.

6

23.12, четверг

Роль помощника воспитателя в обеспечении сохранности жизни и здоровья воспитанников.  Требования квалификационной характеристики.

7

11.01, вторник

 Санитарные нормы и правила личной гигиены в   учреждениях дошкольного образования. Изучение основ производственной санитарии и гигиены труда. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

8

13.01, четверг 

Ознакомление с санитарно-дезинфекционным режимом в учреждении дошкольного образования. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

9

18.01, вторник

Проведение карантинных мероприятий в учреждении дошкольного образования. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

10

20.01, четверг

Выполнение санитарных правил и требований по содержанию  учреждений дошкольного образования. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

11

25.01, вторник

Обеспечение соответствующего содержания оборудования и инвентаря в закрепленной группе. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

12

27.01, четверг

Профилактика кишечных и инфекционных заболеваний у детей. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

13

01.02,  вторник

Ответственность за нарушение санитарного законодательства. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

14

03.02, четверг

Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

15

08.02 вторник

Осуществление распорядка дня в учреждениях дошкольного образования. Работа помощника воспитателя в течение дня.

16

10.02, четверг

Осуществление ухода за воспитанниками группы в течение их пребывания в учреждении дошкольного образования.

17

15.02, вторник

Организация оздоровительных и закаливающих мероприятий. Работа по подготовке и организации прогулки. Сопровождение детей на прогулке.

18

17.02, четверг

Осуществление режима питания в детском саду, получение и раздача пищи.  Выполнение норм культуры питания и формирования гигиенических навыков у детей. Докармливание в группах раннего возраста.

19

22.02, вторник

Ознакомление с порядком осуществления комплекса неотложных мер по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказание им помощи при перемещении, самообслуживании.

20

24.02 четверг

Гендерные аспекты в работе помощника воспитателя учреждении с дошкольниками разных возрастных групп.

21

01.03 вторник

Преодоление адаптационного синдрома у детей в первые дни их пребывания в учреждении дошкольного образования.

22

03.03, четверг

Предупреждение признаков эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Выполнение обязанностей помощника воспитателя в течение смены.

23

08.03, вторник

Индивидуальные физические и психологические особенности детей различных возрастных групп. Наблюдение за мотивами поведения дошкольников. Изучение особенностей внимания, памяти, воображения детей разных возрастных групп.

24

10.03, четверг

Проектирование индивидуального подхода к детям в соответствии с их физическими и психологическими особенностями развития.

25

15.03, вторник

Отработка методов и приемов взаимодействия с детьми различных возрастных групп, способствующих созданию в коллективе воспитанников благоприятного психологического климата.

26

17.03, четверг

 

Проектирование и осуществление  личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками.

27

22.03, вторник

Взаимодействие помощника воспитателя с родителями  дошкольников. 

28

24.03, четверг

Взаимодействие помощника воспитателя с педагогическим и медицинским персоналом учреждения дошкольного образования.

29

05.04, вторник

Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.

30

07.04, четверг

Изучение содержания учебной  программы дошкольного образования по возрастным группам, методики организации и проведения специально организованной деятельности, регламентируемой типовым учебным планом дошкольного образования (игра, занятие).

31

12.04, вторник

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления».

32

14.04, четверг

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Ребенок и природа», «Ребенок и общество»

33

19.04 вторник

Оказание практической помощи воспитателю в подборе инвентаря, игрушек, пособий, дидактических заданий для занятий по образовательным областям: «Искусство», «Физическая культура».

34

21.04, четверг

Изготовление наглядного материала, необходимого для осуществления образовательной деятельности.

35

26.04, вторник

Организация нерегламентированной деятельности воспитанников. Роль помощника воспитателя в организации нерегламентированных видов детской деятельности: общение, игра, познавательная практическая (в группах раннего возраста – предметная), художественная, элементарная трудовая.

36

28.04, четверг

Организация игровой деятельности детей. Оказание помощи воспитателю в процессе игровой деятельности воспитанников, проведении развлечений.

37

03.05, вторник

Проведение утренней гимнастики, подвижных игр и других физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Участие в организации и выполнении правил ухода за детьми во время прогулок.

38

05.05, четверг

Организация детского праздника.

Роль помощника воспитателя в коррекционно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

39

14.05, суббота

(на базе колледжа)

Подведение итогов производственной практики

 

40

 


Печать